Полноприводная Toyota Prius: реальный расход топлива

АВТОР: ФАБИО ДЖЕМЕЛЛИ Журналист
ПЕРЕВОД: СЕРГЕЙ УДАЧИН

Только что обновлённый «японец» с гибридной силовой установкой и четырьмя ведущими колёсами в нашем тесте на эффективность в реальных условиях доказал свою экономичность, став лучшим из лучших сразу в двух категориях автомобилей. Со средним расходом топлива 3,2 л/100 км (31,25 км/л) Prius AWD-i может похвастать рекордно низким потреблением как среди гибридов, так и среди полноприводных автомобилей, побывавших у нас на тесте. За всю 360-километровую поездку по маршруту Рим-Форли на этой «Тойоте» мы отдали за бензин всего 17,96 евро.

Первый среди гибридных и полноприводных

Благодаря исключительному результату Toyota Prius AWD-i также занял пятое место в нашем общем рейтинге экономичности, уступив лучшим из подключаемых гибридов, а также удивительному дизельному Mercedes A-Class, способному расходовать всего 3 л/100 км (33,3 км/л). Но при этом «японец» превзошёл «немца» по бережливости в смешанном цикле и при движении по шоссе.

Средний расход 3,2 л/100 км нового полноприводного «Приуса» оказался даже ниже, чем у точно такой же моноприводной дореформенной машины (3,46 л/100 км или 28,9 км/л). От него также отстают: Lexus CT Hybrid (3,88 л/100 км или 25,7 км/л), новая Toyota Corolla 1.8 Hybrid (3,9 л/100 км или 25,6 км/л) и Hyundai Ioniq Hybrid (3,95 л/100 км или 25,3 км/л). Отметим, что до сих пор среди автомобилей с полным приводом в нашем рейтинге рекордсменом был BMW X2 xDrive 25d с 4,3 л/100 км (23,2 км/л). Теперь уже нет.

Дополнительный электромотор на задних колёсах

Самое интересное в Toyota Prius AWD-i со 122-сильной гибридной силовой установкой, включающей бензиновую «четвёрку» 1.8, — это наличие дополнительного электромотора с отдачей 7 сил и 56 Нм крутящего момента, расположенного на задней оси. Такой электрический полный привод активируется на скорости до 10 км/ч, а при более высоких значениях отключается, возвращая «японца» к обычной переднеприводной схеме.

Электрическая тяга на задних колёсах также может автоматически активироваться на скорости до 70 км/ч, если электроника обнаружит плохое сцепление передних колёс с покрытием. Например, из-за дождя, снега или грязи. Даже на грунтовых дорогах при пробуксовке передних колёс вы почувствуете подключение задних и увидите подтверждающую активацию полного привода пиктограмму 4х4 на панели. К этим способностям «Приуса» добавляется чрезвычайно низкий для хэтчбека центр тяжести, позволяющий проходить повороты увереннее.

В остальном, Prius 2019 модельного года предлагает многочисленные мелкие улучшения вроде модифицированных фар, вставок в салоне под чёрный «рояльный лак», площадки для индукционной зарядки даже больших смартфонов и полный набор систем безопасности Toyota Safety Sense. Полноприводную версию AWD-i можно приобрести только в топовой комплектации Lounge, которая в протестированном автомобиле за счёт доплаты за окраску кузова в цвет металлик стоит 35 650 евро.

Абсолютный рекордсмен

Потребление топлива Toyota Prius AWD-i в любых режимах движения можно назвать рекордным среди всех не подзаряжаемых от внешних источников гибридов. Например, в напряжённом трафике в центре Рима хэтчбек выпивал поразительные 4,6 л/100 км, что соответствует 21,7 км/л. Это самый низкий показатель расхода топлива в мегаполисе из зафиксированных нами за всё время проведения тестов.

Даже 3,7 л/100 км (27 км/л) среднего расхода в смешанном цикле при езде по городу и за его пределами — это тоже достижение на фоне других автомобилей. Ну, и на трассе этот гибрид показал лучшее значение — 4,9 л/100 км. Проверяя Prius AWD-i в экстремальных режимах, мы добились от него самого маленького расхода 2,5 л/100 км (40 км/л) в наиболее бережливом темпе с постоянной невысокой скоростью. А максимальный при затяжном быстром подъёме в гору составил 17,5 л/100 км (5,7 км/л). По окончании редакционных испытаний, за время которых «японец» проехал в общей сложности около 900 км, бортовой компьютер автомобиля зафиксировал средний расход за длительный период 4,0 л/100 км (25 км/л). Лучшее значение на нашей памяти было только у Mercedes A 180 d.

Данные
Автомобиль: Toyota Prius AWD-i Lounge
Базовая цена: 34 900 евро
Дата теста: июнь 2019 г
Погода: ясно, +33°
Цена топлива: 1,559 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 907 км
Пробег перед началом теста: 2312 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 79 км/ч
Шины: Bridgestone Turanza T002 — 215/45 R17 87W (маркировка UE: C, B, 69 dB)

Расход
«Реальный» средний: 3,2 л/100 км (31,25 км/л)
По бортовому компьютеру: 3,4 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 3 л/100 км

Затраты
«Реальные» затраты: 17,96 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 39,91 евро
Пробег на 20 евро (1460 руб): 401 км
Дальность с полным баком: 1344 км

Оригинал статьи: motor1.com

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *