Орфография-пунктуация и стиль автора сохранены. Текст дан в оригинале.
Наверное многие согласятся что 10й и 20й приус уродцы ещё те. Так же мнение большинства что у 30го приуса самый удачный кузов, после него даже новый полтинник вызвал неоднозначную реакцию, слишком уж футуристично – в рестайлинге тойота одумалась и сделала дизайн более земным что-ли. На днях наткнулся на статью журналиста Сергея Знаемского в Авторевю и попытался рассмотреть внешность 30ки с точки зрения 9 заповедей автодизайна приведенных в статье.
Итак
1.Стойка лобового стекла попадает в центр колеса.
«Расстояние престижа» это расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности — он определяет дороговизну внешнего вида. Строгой нормы тут нет, важно куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижно если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль. Тут мимо, как видно на картинке ниже – расстояние престижа у приуса минимальное.
2.Длина колесной базы — четыре диаметра колеса:
Принцип: чем длиннее, ниже и шире автомобиль, тем породистее и стремительнее он выглядит. Габариты должны оставаться в гармонии с размером колес и расстоянием между осями. Колесам следует отстоять друг от друга на 3,5—4,5 своего диаметра. Смотрим на фото – ну почти, до принятых норм не дотягиваем на четверть диаметра колеса.
Также в диаметрах колес принято мерить длину свесов и высоту кузова. Общая закономерность проста: чем дешевле машина, тем выше она в таких «попугаях». И наоборот, у благородного автомобиля нос должен быть величиной примерно с одно колесо, задний свес — в два раза больше, а «рост» — строго два диаметра. Не уложились, в общепринятых нормах только нос приуса.
3.Высота оконной линии — две трети от боковины:
Кроме самой высоты кузова важно еще и то, на каком уровне проходит линия остекления. Современная мода гласит: на боковые окна должно приходиться примерно 30% высоты кузова. В этом плане профиль приуса идеален и даже больше — наклон оконной линии вперед придаёт стремительности.
4.Крыша должна опираться на колесную арку:
Любая линия в дизайне обязана на что-то опираться, а у автомобиля крыша должна стоять на колесе — это классика, но на разных моделях точка опоры может балансировать вокруг арки, смещаясь вперед или назад. Если стойка сдвигается к корме — силуэт становится стремительнее, что на руку лифтбекам и купе, а вот если опора перемещается вперед, то результат может быть непредсказуемым. У Приуса в этом плане всё отлично!
5.Передняя оптика — не выше колес:
Светотехника выглядит гармоничнее всего, если находится на линии, соединяющей вершины колесных арок. С этим пунктом тоже около дела, двигаемся дальше.
6.Блики только вдоль кузова:
Горизонтальные линии удлиняют силуэт, но расчерчивать борта, как тетрадь в линейку, не самый хороший тон, поэтому на выручку приходят отражения. Боковина должна отражать
горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Смотрим фото – 5 баллов дизайнерам тойоты!
7.Никаких гуманоидов в салоне:
Дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов, который оформлял салон кроссовера XRAY, уверен: мало что может быть безвкуснее, чем физиономия гуманоида на центральной консоли. Она появляется, когда дефлекторы вентиляции, ручки климатической установки и стереосистема расположены как глаза, нос и рот. Тут у Приуса не так всё однозначно с его парящей консолью и электронной панелью посередине, но как минимум оказавшись в салоне приуса вы сразу понимаете что находитесь в высокотехнологичном авто, да и на эргономику никто не жалуется. Засчитаем этот пункт.
8.Черный верх, белый низ:
На большинстве автомобилей со светлым салоном передняя панель и козырек приборного щитка все равно остаются темными, и причину знает любой интерьерщик: светлая «торпеда» под запретом из-за бликов на лобовом стекле. У приуса так же нередко встречаются комплектации с комбинированным цветом панели, обычно этому сопутствует светлый салон, что не очень практично. Ставим плюсик.
9.Автомобиль заканчивается у лобового стекла
Не так важно, какими габаритами обладает машина: водитель со своего места все равно представляет их лишь умозрительно. Куда важнее размеры салона, а он визуально заканчивается там, где проходит нижняя кромка лобового стекла. Чем она дальше, тем просторнее автомобиль видится водителю и пассажирам. У приуса очень пологое лобовое стекло и глубокая панель — стопроцентное попадание.
Итак подводим итог, дизайнерами тойоты соблюдены с небольшими отклонениями 7.5 заповедей из 9. Тридцатка хороша !
Для затравки второе и третье поколение в профиль. Возможно если бы 20 ку нарисовали получше, то гибриды стали популярнее на 6 лет раньше ?!