Несправедливость в законе. Почему страховка на гибридный Prius больше, чем на аналоги с ДВС?

«Являюсь владельцем гибридного автомобиля Toyota Prius. С 2014 года для этих машин подняли стоимость обязательного страхования гражданской ответственности в разы. К уплате для Минска с учетом коэффициентов выходит 77,61 евро. Помогите разобраться почему?»

Автор вопроса считает, что для Toyota Prius выбрана неправильная методика определения тарифа, из-за чего итоговая сумма выходит больше, чем должна.

В Бюро по транспортному страхованию соглашаются, что обычно применяется другой механизм установления тарифов. Но в то же время объясняют, почему гибридные и электромобили — это другой случай. Далее приведено краткое изложение официальных ответов из Бюро:

«Для установления страхового взноса в отношении электромобилей необходимо было установить аналог модели с ДВС по следующим параметрам: массе, объему двигателя и мощности. Поскольку этот процесс затруднителен и нецелесообразен, страховые взносы для электромобилей были установлены отдельным президентским указом (№165 от 14.04.2014. — Прим. авт.). При этом коэффициенты установлены на основании методики расчета тарифов по рисковым видам страхования. Согласно этой методике, если отсутствует достаточная статистика страховых случаев для конкретной марки и модели, может использоваться статистика аналогов. В качестве аналога было выбрано среднее значение по всем легковым автомобилям.

При этом сравнивать страховые риски электромобилей и гибридных автомобилей с классическими автомобилями с ДВС некорректно. Дело в том, что даже при сопоставимых мощностях двигателей ускорение автомобиля с электродвигателем значительно интенсивнее, что создает дополнительный риск для участников дорожного движения.

Поэтому для корректировки существующих тарифов необходимо дождаться, когда накопится достаточный объем информации о наступлении страховых случаев с участием гибридных и электромобилей».

Также мы поинтересовались у страховщиков: не «темнят» ли в Бюро и почему, как считает автор вопроса, могут «зажимать» экотранспорт?

«Версия Бюро, что в отношении гибридных и электромобилей еще не сформировалась достаточная история страховых случаев, выглядит правдоподобной. Дело ведь не в том, как много «экологичных» автомобилей в нашей стране, а как часто в их отношении наступают страховые случаи. Поэтому неудивительно, что из-за недостатка таких случаев законодатель просто принял новый акт, в котором установил временные тарифы. При этом вопрос «почему так, а не иначе?» выглядит несколько риторическим — по поводу многих НПА можно задать такой вопрос. Не знаю, стоит ли говорить, что таким образом кто-то препятствует увеличению парка электромобилей в Беларуси. Вряд ли ведь это заговор нефтяных компаний, верно? Да и суммы не настолько большие, чтобы владельцы гибридов и электрокаров стали от них отказываться. Что имеем в сухом остатке? Появится история страховых случаев, тогда и можно будет скорректировать тарифы».

Роман САВИНИЧ
Источник: abw.by

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *