«Это просто как телефон на колесах»: во Владивостоке состоялась первая встреча владельцев электромобилей

Владельцы электрических и гибридных автомобилей решили объединиться, чтобы вместе искать розетки, обсуждать дополнительные источники энергии и делиться техническими находками. В воскресенье, 21 августа, автолюбители провели свою первую встречу на парковке у «Фетисов Арены».

Во Владивостоке насчитывается несколько десятков владельцев автомобилей марки Nissan Leaf. Полностью электрический автомобиль становится популярен среди горожан, ведущих размеренный и рациональный образ жизни. Однако об экологическом значении электромобилей «лифоводы» задумываются в последнюю очередь. Главное, по их словам, это маневренность, большой крутящий момент и простота использования.

На первую встречу поклонников электрокаров и гибридных автомобилей приехали семь Nissan Leaf и одна Toyota Prius. По словам организатора встречи Игоря Неволина, могло быть гораздо больше участников, но погода подвела. На парковке у «Фетисов Арены» собрались самые увлеченные электромобилями жители Владивостока и Уссурийска.

Как рассказали корреспонденту VL.ru «лифоводы», на автомобиль Nissan Leaf автолюбители как правило пересаживаются с Toyota Prius.

«Это логичное продолжение. На гибриде самый приятный момент — когда он едет на электричестве. И вот нам захотелось ездить только на электричестве. Мало кто покупает «лиф» из экономии. Это просто очень приятная машина в управлении. Экономия если и есть, то это просто дополнительный бонус. У Leaf нет таких недостатков как у бензиновых автомобилей, когда жмешь на газ, а она сначала подумает, потом поедет. Тут машина трогается с места мгновенно. Огромный крутящий момент, очень хорошая тяга. На спидометре максимум 160, до сотни разгоняется за 7-8 секунд. Но эта машина не для скоростей. У нее другие задачи», — рассказал корреспонденту VL.ru поклонник электрокаров Альберт.

Он добавил, что в городе для «автомобилей будущего» пока нет никакой инфраструктуры — машины заряжаются от простых розеток, но в случае необходимости поиск, где запитаться — это эксперимент. Если в поездке заряд заканчивается, а ехать еще надо долго, автолюбители договариваются с парковщиками, коммерческими организациями, ищут единомышленников с розетками на карте в специальном приложении. Рядом с домом же каждый сам организует себе точку зарядки, к которой можно на ночь подключить электромобиль.

«Кто кидает удлинители с пятого этажа, а у кого есть гараж. Я вывел с первого этажа кабель, прикрепил на забор коробку с выходом, ставлю и машина заряжается. До полной батареи нужно заряжать часов шесть», — рассказал Альберт.

«Я живу в своем доме и у меня есть гараж. У меня двухтарифный счетчик, а на машине можно выставить таймер, с какого по какое время нужно заряжать. У меня стоит с 23 вечера до 5 утра. Ставишь на ночь на зарядку — это просто как телефон на колесах. На полной батарее можно проехать 160 км. Но чтобы полностью разрядить машину за день, нужно много усилий. Как правило к концу дня домой приезжаешь на половине батареи. Но это зависит от манеры езды. Город-пригород, сопки-спуски, газ-тормоз. Есть экономный режим, но тогда по ощущениям «лиф» ездит как обычная бензиновая машина», — рассказал другой участник сообщества Александр.

Организатор встречи Игорь также поделился с собравшимися своими расчетами: за год его машина проехала 15 тыс. км, за электричество было уплачено 2,5 т.р. — при условии использования двухтарифного счетчика по ночному тарифу 1руб/кВт.

При этом автомобилисты заверили, что в «лифе» «обслуживать нечего» — кроме кузова, ходовой части и батареи в нем «ничего нет». Однако в случае необходимости запчасти придется заказывать из Японии — во Владивостоке электромобиль пока очень редкая машина. Самой дорогой деталью Nissan Leaf является батарея. Ее полная замена на новую обойдется в пять тысяч долларов. Однако, как пояснили специалисты, батарея состоит из 96 элементов и своевременная замена каждого «просевшего» звена будет стоить гораздо дешевле. Следить за состоянием батареи и ее элементов можно через специальное приложение для мобильного телефона, которое постоянно поддерживает связь с автомобилем.

Во время своего первого съезда «лифоводы» обсуждали способы экономии энергии, проводили тест-драйвы и делились разными техническими «придумками» в области того, как увеличить объем батареи и сократить расход. В завершении автовладельцы договорились чаще встречаться, а связь поддерживать через ветку форума.

Nissan Leaf выпускается с 2010 года и является первым по-настоящему массовым электромобилем. Сейчас существуют два кузова — ZEO и AZEO, сравнить их и узнать характеристики можно на странице автомобильного портала Drom.ru.

Стоимость Nissan Leaf во Владивостоке колеблется от 500 тысяч рублей за электрокар 2011 года выпуска и до 1,3 млн рублей за свежий 2015 года.


Источник — VL.ru

Share

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *