Свап двигателя Toyota Aqua/Toyota Prius. Мотор умер, да здравствует мотор! Aqua.

Часть 1. Выбор и приобретение…

Постигла меня такая беда, мотор застучал. Тук тук, я твой друг) почувствовал, что батарея как-то быстро разряжается и динамика пропала, остановившись услышал стук. Думаю, ну вот и пришло его время, что ставить, ну конечно же мотор от Toyota Aqua. Почитав интернет, в частности ребят из славного города Ха, понял ну раз они смогли, то нет ничего невозможного.
Пришло время выбора, поехали смотреть первый мотор, цена 18000, самый дешёвый и не просто так, он вклинивший насмерть, даже не думайте его брать, продавец Progress-Vostok, Владивосток, ул. Выселковая 80. Попытались провернуть его, Лёха alexvlad87, чуть башку болту на шкиве не сорвал, аж хрустеть начал, это пздц, продают такое говно откровенное, да ещё и стоит под открытым небом.
Второй вариант за 23000, не дозвонились, то ли номер не существует, то ли ещё что то, странный продавец.
Третий вариант, наш. 25000, приехали посмотрели все хорошо, крутим его, а из глушака льётся соляра, чезанах спрашиваем, пришёл хозяин и объяснил, короче, как мы все поняли, он стоял в гараже, крыша протекла, и вода набралась в кастрюлю воздушного фильтра, потом приехали покупатели, его крутанули он через впуск соснул воды в горшки, и они отказались от него, хозяин сразу воду слил и залил соляры полные горшки и оставил так. Короче сторговали у него 3000 и забрали его за 22000, для сравнения мотор от приуса в нормальном состоянии стоит 35000. Загрузили в субарика и повезли в гараж. Выгрузили и назначили начало работ на следующий день.

Новенький, блестященький моторчик)))

Часть 2. Снятие мотора

На следующий день взял приуса, загрузил инструмент, домкраты и так далее и поехали в гараж где лежит мотор, заехал задом. Ну и начался разбор.
Первым наперво скинули клемму и чеку с ввб, сняли капот, колеса, защиту, вывесили машину повыше и начали откручивать все что мешает, все трубки и разъёмы под капотом и в салоне косу отсоединили, открутили шаровые от рычагов и концы от ступиц, линки, рулевой карданчик. Сняли инвертор и максимально подготовили мотор к извлечению. Завесили его талькой к потолку, скинули подрамник в сборе с рейкой. Ну и оставили до следующего дня, ушло на все про все 2.5 часа. Осталось только открутить один болт на коробке и 4 на опоре ДВС к кузову.







Часть 3. Разбор моторов

Третий день эпопеи, мотор уже завешен, открутили один болт слева и 4 справа и мотор на полу, открутили и разъединили мотор с коробкой, вытащили из-под машины и начали разбор двух моторов. Сначала новый, сняли клапанку, лобовину, впуск-выпуск, поддон металлический и алюминиевый и то же самое проделали со старым мотором. Зачистили моторы от грязи, и герметика и вклеили на место оба поддона, таким образом само собой решилась проблема с установкой кондишки, кстати кондишку даже не спускали, так и висит на трубках).
Вскрыв мотор были в приятном шоке) мотор в охеретельном состоянии, муха не…. Видно, что немного воды попало, но в целом состояние просто шикарное, пробег я не знаю, ну минимальный просто!


Старый мотор, состояние видно, весь в лаке.

А это новый, ну думаю комментарии излишние)))



Часть 4. Сборка мотора

Сегодня до собирали мотор, вклеили лобовину, купил прокладку клапанной крышки новую, 430 рублей. Поставили клапанку, повесили выхлоп с приуса пришлось высверлить два сломанных болта на защите. Поставили маховик и нужно искать новый диск, на моем пружины плохие. Сейчас перед выбором что делать со впуском, на приусе алюминиевый коллектор упирается в помпу, либо переваривать, либо оставлять аквавский коллектор, но на него не встаёт приусовская заслонка. На аквавской же другая фишка одна на 6 контактов, а на приусе две на 4 и 2.


Часть 5. Стыковка агрегатов

Очередной день работы прошёл продуктивно. Так получилось, что с прошлой записи, а именно субботы ничего не делали и вот только сегодня в четверг добрались до гаража. Но за эти дни был переварен впускной коллектор, вот он красавец, мастеру респект, цена вопроса 1000 рублей. Исполнитель Саша Кравцов.





Он упирается в помпу электрическую на Акве, поэтому выход один. Пробовали поставить коллектор от Аквы, отличается заслонка, а приусовский не встаёт, а перепиновать не получилось так как схем на Акву нет нигде. Ну да ладно.
Далее отвёз рейку на замену втулки, состояние вала в идеале, воды не было, ни намёка на ржу. Смазка, подсохшая. Поменяли втулку, набили новую смазку отдал 5500. Не дёшево, но оно того стоит.
Так же купил сцепление, на моем уже пружины были подуставшие, говорят из-за них пинается при заводке, отдал 3500 за весь комплект. И купил антифриз отдал 750 рублей за 10 кг и ATF WS 2400 р. Масло в мотор, фильтра и свечи все было в наличии.
Собрали весь комплект и поехали в гараж. Леха alexvlad87, пошёл ставить сцепу, впуск, колдовать с трубками охлаждения, там штатная от приуса трубка подрезается и шлангом делается переход на помпу.
В это время я прикрутил рейку, и поменял втулки стаба, тоже были в наличии.

Далее пришёл черёд масляного щупа. У Приуса и Аквы они разные абсолютно. И изгибом, и длиной.

И обе не поставить, так как у приуса он проходи там, где у Аквы помпа, а у Аквы там, где встал приусовский впускной коллектор, в общем взяли трубку от Аквы, подрезали, подогнули, развальцевали заход щупа и поставили щуп от приуса, получилось аккуратно и почти как с завода, хабаровчане честно говоря сделали на оть**ись просто вставив щуп от Аквы, он и длинный и торчит не понять, как. Ну это не принципиально, просто Леха делал что бы было и красиво и функционально)



Пока он занимался этим я помыл свечи от приуса, почистил их, закрутил их в новый мотор поставил катушки, решили завести на старых свечах, пару тысяч отъезжу на них, поменяю масло и свечи поставлю новые.
Далее пришёл черёд выходов на охлаждение головы, вот так на Акве они выходят.

Вот так стало после перестановки.

Меняются очень тяжело, грели блок газом и аккуратно вытаскивали и то очень тяжело шли, с нового мотора вышли легко, даже не грея.
Ну вот вроде и закончено с мотором, завели мотор под машину где все это время лежала коробка и начали стыковать, помучались какое-то время, но стыканули. Не стреляет три крепежки по верху, но две из них пере сверлим, а одна фиг с ней) Коробка будет прикручена к двигателю на 8 из 9 болтов, этим будем заниматься уже завтра и надеюсь повесим мотор на место уже, начнём обратную сборку навесного. За сегодняшний день итог собранный мотор полностью и прикрученная трансмиссия.

Часть 6. Установка двигателя

Приехали утром в гараж, Лёха alexvlad87 начал пересверливать крепеж движки к коробке, у него это просто отлично получилось и коробка в итоге встала на 8 болтов из 9 к мотору. Хабаровчане почему-то посадили на 7. В это время я выплетал из косы аквавской проводку на помпу. Закончив эти дела, привязали мотор и начали его поднимать, сначала стыканули опору двигателя, прикрутили, перевязали и стыканули опору коробки, отпустили тальку, все мотор теперь висит на своём законном месте. Осталось собрать подкапотку, поставить подрамник, собрать подвеску, инвертор поставить на место и подключить помпу. Но это уже в понедельник. В выходные отдыхаем)

Часть 7. Свап окончен

В понедельник выдался выходной и поэтому решено было посвятить этот день окончанию свапа. Как я писал в предыдущей записи, мотор завесили на верхних опорах и все. Новый день начали с установки подрамника, подняли наживили, вставили привода обтянули, шаровые, концы, стойки стаба нижнюю опору, в общем весь низ собрали и поставили машину на колёса. Я поставил карданчик рулевой и собрал салон. Далее работы продолжились под капотом, установка и подключение всевозможных трубок и разъёмов, пришлось поколдовать с патрубком который идёт от помпы к радиатору, а как мы помним помпа — это основное отличие Приуса и Аквы, механическая и электрическая соответственно. И выходы на них по-разному. Подрезав, использовав поворот на 90 градусов который мы извлекли из блока Аквы ранее, выше по тексту. С охлаждением закончили, я начал заливать жидкости, а Лёха ставить инвертор и остальные мелочи. Залив жидкости, ключ на старт, запуск мотор завёлся, потарахтел немного, и все хорошо, работает, ошибок нет, все нормально. Далее пришёл черёд помпы. Подключением занимался Лёха alexvlad87, как именно он это сделал я не знаю, но знаю что помпа работает на постоянку и изменять обороты во время работы она не должна в принципе как мы выяснили, других подробностей у меня нет, все вопросы к автору идеи, если он сочтёт нужным ими поделиться). Закончили сборку, поставив жабо, дворники, капот и так далее, выехал из гаража, прокатился пару км по району все хорошо. Включили печку на максимум что бы он не глох, поработав какое-то время пока убирались в гараже, сел в машину и смотрю пятно какое-то посередине экрана, через какое-то время оно начало уменьшаться, я грешу на то что гараж сырой, он там полторы недели простоял и может из-за печки отпотело что-то(так и было, через какое то время все высохло). Далее заехал обратно в гараж, установил руль ровно, он стоял примерно под 45 градусов влево, поставил защиты пластиковые под днище. Все закончили, загрузил запчасти и инструмент в машину. Выехал на дорогу, прижал педальку посильнее и не с того ни с сего запищала стабилизация заморгал значок и как будто обрубает газ. И так при каждом более-менее резком нажатии на газ. Причём при первом выезде не было такого. Что это не пойму. Далее выяснилось что нужно было всего лишь на всего скинуть клемму и датчик положения руля обнулился)

Ну вот в общем то и все. Через пару тысяч замена масла и свечей. И в бой))) Всем удачи)
Затраты чисто по мотору 22000 мотор, 1000 переварка коллектора, 430 прокладка клапанки, от пруса же сам по себе мотор встал бы дороже, плюс потребовал бы замены коренного, прокладок на впуске, выпуске и так далее.

Автор идеи и духовный наставник данного свапа, Черкасов Алексей ака, alexvlad87. Без него я ы не решился на эту затею, спасибо тебе друг.
Автор материала и вторая пара рук в свапе Кушнер Леонид ака, Koban4eg.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *